Анриэль Болвен
Яркий солнечный свет, заливавший улицу, синева безоблачного неба, крики двух стремительно пробежавших мимо мальчишек, гулькание встревоженных ими птиц, чьё тугое хлопанье крыльев сразу же вызывало в памяти трепетание парусов "Северного солнца"... Анри отвела руку с зажатым в ней угольком ото лба, и тёплые лучи, не находя более препятствия, хлынули ей в глаза подобно хлынувшей в пробитый бок судна солёной волне. Ильфка зажмурилась, помотала головой, похлопала ресницами, приходя в себя. Переступила с ноги на ногу, разминаясь. И вернулась к недоработанному рисунку.
На губах жизнелюбивой Анриэль вопреки всему играла улыбка: уголки губ то и дело приподнимались, осветляя красивое юное лицо безмятежной радостью.
Под руками увлечённо работающей девушки постепенно оживал хролдарский полдень. Следуя угольным штрихам, пустились в бег нарисованные ребятишки, и нарисованные же птицы взметнулись в стороны широкой улицы. Вместе со зданием Школы Изящных Искусств они представляли собой точную чёрно-белую копию настоящих.
Анри находилась здесь не одна. Помимо деловито вышагивающих или неторопливо прогуливающихся горожан самого разного социального статуса и положения по краям улицы, на нагретых солнцем камнях, расставили свои произведения мастера, умелые и не очень. Кто-то выложил на собственноручно сбитые прилавки деревянные украшения: кольца, браслеты, гребни и бусы (некоторые из них были такими красивыми, что и сама ильфийка точно не удержалась бы от покупки да хоть бы того чудного зеркальца в ореховой оправе с тёплым отливом лака, будь у неё на эту безделицу деньги). Кто-то приходил сюда с посудой, кто-то продавал музыкальные инструменты (один такой продавец расположился неподалёку от Анри, а его молодой помощник то и дело принимался насвистывать на флейте бодрый и весёлый мотив знакомой всем жителям Дамон Шира "Морской жены", да делал это настолько умело, что и Болвен за своей работой начинала приплясывать и притопывать ногой). Много было и таких, кто, как и Анриэль, выставлял на смотр и продажу картины.
Свои ильфка из дома привезла не все. Только самые лучшие, на её взгляд, работы, которые можно было, не стесняясь, показать художникам из Школы Искусств. Картины она берегла: на время путешествия тщательно и аккуратно завернула в защищающую от влаги ткань, чтобы холст за время морской переправы не отсырел и краски не потекли. К её счастью, с работами ничего не случилось, но на этом везение юной Болвен заканчивалось.
На порог вожделённой ильфийкой Школы её пустили, но лишь чтобы сообщить, что новых учеников принимают лишь в начале следующего месяца, и чтобы она приходила через пару дней. Денег же у Анриэль было катастрофически мало. Почти все ушли на оплату места на борту каравеллы у капитана Таэриона Андорена, которая и перевезла её из дамон Шира в столицу, да на покупку нового платья. Остаток девушка потратила, чтобы переночевать на постоялом дворе и поесть с утра.
Анриэль продолжала дорабатывать угольный пезаж, вспоминая события последней недели: сборы, доки, отплытие, море, море, прауса, море, медленно приближающиеся смутно различимые в тумане и темени огни столицы, доки, ночь, полусонные поиски места для ночёвки, утреняя бодрость и приподнятое настроение, отказ в Школе Искусств. Итак, она в Хролдаре, в новом платье, без денег и с десятком картин, которые пытается продать вместо того, чтобы с гордостью показывать их мастерам-художникам. А что ей оставалось делать? Надо же как-то выжить эти несколько дней. Хоть Анри и сомневалась, что стоимости картин хватит, чтобы...
- Милочка! - мысли девушки прервал подошедший к ней немолодой человек. Ильфка, подняв на него взгляд, мило и приветливо улыбнулась, склонив голову к плечу. Глаза её сверкали, густые волосы, станутые лентами и убранные в косы, блестели на солнце; простое, но новенькое и яркое платье обхватывало тонкую фигурку. Кто бы не заметил очаровательной свежей прелести этой юной ильфийки, столь хорошей собой для особы простых кровей?
- Где ты взяла эту картину, девочка? - спросил человек, указывая длинным пальцем на один из пейзажей. На нём был изображён шторм над дамон Широм: волны поднимаются над доками, тучи грозно нависают, тяжело клубясь, в редких портовых домишках горят трепетные на фоне бури огоньки.
Анриэль распрямила плечи и вздёрнула подбородок. Она терпеть не могла, когда сомневались в её авторстве. Это бывало по разным причинам: потому что молода, потому что девушка. Потому что ильфийка.
- Все эти работы - мои, - резковато ответила ильфка, отводя с лица упавшую на лоб прядку волос, забыв в запале, что этой же рукой она только что держала сильно пачкающийся уголёк.
- О! Гмм... - человек, на счастье, нисколько не оскорбился тоном ильфки, едва ли заметив её неуважительность. Вместо этого он приблизил морщинистое лицо к поверхности холста, чуть ли не ткнувшись в пейзаж носом. Простояв так с минуту, он неожиданно проникновенно выдал:
- А ведь я оттуда родом. Каждые две недели над портом такие вот штормы наблюдал. А сейчас вот... - он неопределённо махнул рукой.
Ушёл человек от неё с картиной, оставив развеселившейся враз Анри целую Королевскую корону.
Девушка спрятала монетку с гербом Империи и, сделав пару танцующих шажков назад, отступила от своих картин, чтобы окинуть их взглядом. Корабли. Пейзажи. Море. Улица Широкая с её прекрасными деревянными постройками. Нарисованный со слов одного из моряков Номат. Среди эскизов и набросков - "Северное солнце" и некоторые наиболее колоритные члены экипажа (а также перерисованный углём найденный в одной из кают портрет черноволосой молодой ильфийки; Таэрион рассказал о ней пару историй, называя девушку капитаном, так что Анри даже запуталась, кто из них капитан и на каком судне), её дед, некая знатная дама, некогда увиденная ей и запомнившаяся своей смешной причёской...
Больше всего Анриэль любила один портрет. И случайный прохожий, и давно знающий ильфку с уверенностью сказал бы Болвен, что это она и есть. Те же волосы, лицо... Но Анри сомневалась, что это так. Эту девушку она временами видела во сне. Иногда лишь её образ витал перед взором в темноте; иногда девочки вместе играли на мягкой траве в зелёном парке белоснежного тёплого города. А один раз незнакомка приснилась Анриэль отражением в зеркале, но делавшим вовсе не те же движения, что и Анри. Да ив самой этой так похожей на неё девушке ильфка чувствовала отличия. Не было искристой игривости, лукавого наклона головы... Еле заметные отличия делали их разными людьми.
Но портрет был хорош. Яркие краски, широкие мазки. Анриэль писала его будто в полусне и одновременно в порыве, на едином дыхании, не отрываясь ни на что другое пока картина не была закончена. И любила девушка эту работу больше других.
Вот и остановилась она перед одной из лучших своих работ, покусывая губки в раздумьях: не спрятать ли от глаз? Не сохранить ли для себя, чтобы кто-нибудь решивший купить портрет не отнял у Анриэль её двойника из снов?
Отредактировано Эрадикус (4 декабря, 2011г. 12:08:13)